RuEn

Самое важное
Старая сцена, Серый зал

Смотреть трейлер
Этюды и импровизации по роману «Венерин волос», продолжительность: 3 часа 50 минут с 1 антрактом, премьера 11 ноября 2006
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
Ближайшие даты исполнения

18 июля, 19:00

Купить билетили заказать

Беженцы из Чечни и любопытствующие туристы в Риме, Тристан и Изольда, Дафнис и Хлоя, гимназисты и Ксенофонтовы эллины, школьная училка Гальпетра и знаменитая исполнительница романсов Изабелла… языковые экзерсисы, параллели, символы, аллюзии, метафоры… Здесь сон и явь проникают друг в друга, прошлое разговаривает с настоящим, неотправленные письма протыкают время, а люди становятся рассказанными ими историями.
Из обрывков историй и обломков судеб рассыпающегося на фрагменты романа складывает Евгений Каменькович свой сложносочиненный, полифоничный и многослойный спектакль, переводя шишкинских героев из трехмерности авторского текста в новое измерение — театральное.

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма —Спектакль малой формы», 2008
  • Евгений Каменькович номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2008
  • Мадлен Джабраилова, Ксения Кутепова, Полина Кутепова и Галина Кашковская — лауреаты Специальной премии жюри драматического театра и театра кукол за ансамбль исполнительниц женских ролей в спектакле, 2008
  • Мадлен Джабраилова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Изабеллы, 2008
  • Ксения Кутепова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роли Гальпетры, Фрау П. , Талы, 2008
  • Полина Кутепова номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роли Царевна-Лягушка, мамы, Туси, Лики, 2008


Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #самоеважное
Спектакль построен как симфоническое произведение, в котором разнообразные темы сплетаются, расходятся, окликают друг друга.
Ольга Егошина, «Новые известия»
На связи времен, которая, как известно, распалась, Каменькович выстроил спектакль… Прошлое на скромном театральном пространстве пахнет елкой с мандаринами, заснеженным катком с привязанными к валенкам конькам, гимназическим непослушанием. Не говоря уже о запахах грязных медицинских бинтов в госпиталях Первой мировой войны. Ретро, как будто его знал, блестяще играет молодой ансамбль «фоменок».
Марина Райкина, «Московский комсомолец»
Евгений Каменькович поступил с романом единственно возможным образом, создав один из лучших своих спектаклей. «Самое важное», как и шишкинский роман, можно назвать монологом от первого лица. Но только теперь это монолог от первого лица множественного числа. Собственно, на сцене мастерской сталкиваются лицом к лицу два Автора. Во-первых, это сам Толмач… А во-вторых — коллективный автор по имени «фоменки».
Глеб Ситковский, «Газета»
«Фоменки» уверенно соединили дыхание самой Истории с легким дыханием своей фирменной игры. Рукотворность каждой сцены здесь очевидна. Честная, кропотливая рукотворность, способная творить чудеса. Тут тебе и игры с пространством, этюды на перевоплощение […] ирония — не как заменитель серьезности, а как способ переварить эту самую серьезность.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
… помимо мастерской работы театра со сложной современной прозой, в которой есть и роман в романе, и рефлексия по поводу текста в тексте, и той жизни, которая становится текстом, есть у театра еще и удивительная честность в передаче самого духа прозы.
Ольга Галахова, «Независимая газета»
…этот длинный, многословный, сложносочиненный (точь-в-точь как роман) спектакль состоялся — в нем, как и в книге, есть замечательные вещи. Есть ощущение света, которым несмотря ни на что пронизана человеческая жизнь. Есть прекрасные актерские работы … Есть, наконец, редкая для сегодняшнего театра концентрация мысли и чувства…

Алексей Филиппов, «Московские новости»
Самое важное, о чем хочется сказать, посмотрев новый спектакль Мастерской, – русский психологический театр, который уже несколько лет старательно хоронят любители актуального современного искусства, вот он, жив. И не просто жив, а в самом, так сказать, расцвете сил, торжествует, на публику, как и положено, воздействует. Еще не менее важное. Когда вокруг цветет и дурно пахнет воинствующий дилетантизм, когда режиссерское косноязычие и незнание законов выдается за новое слово в искусстве, чем-то из ряда вон выходящим кажется виртуозное владение профессией, умение внятно сказать то, что ты хочешь сказать. Это я об актерах Мастерской и о режиссере Евгении Каменьковиче.
Марина Зайонц, «Итоги»

Действующие лица и исполнители

А также эллины, одноклассники, туристы, статуи, детдомовцы…

ПрессаВидеотека

Показать все