RuEn

Летние осы кусают нас даже в ноябре
Старая сцена, Зелёный зал

Смотреть трейлер
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта, премьера 8 декабря 2013
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.
Ближайшие даты исполнения

18 ноября, 19:00

Купить билетили заказать

9 декабря, 19:00

Купить билетили заказать

21 декабря, 19:00

Купить билетили заказать

Фабула на первый взгляд «детективная»: жена Роберта утверждает, что в прошлый понедельник она была с его братом Маркусом, лучший друг — что Маркус гостил у него. Сюжет развивается в обоих направлениях до полного абсурда и постепенно отходит на дальний план, а вместе с ним повисают на грани кадра не только вопросы праздного любопытства (где был Маркус? с кем была Сарра? кто же врет?), но и вопросы доверия и веры. Остаётся только дождь. Дождь, который льёт уже третий день. Остаются только летние осы, святые летние пчелы, которые кусают нас даже в ноябре.
Вырыпаев пробует себя в театре абсурда и сочиняет пьесу, главная ценность которой — идеально отточенные, хлесткие, остроумные и принципиально бессмысленные диалоги.
Удивительно, с каким азартом и наслаждением три ведущих актера «Мастерской» — Ксения Кутепова, Томас Моцкус и Алексей Колубков — бросаются в эту стихию, с какой готовностью принимают правила игры. Они не пытаются показать драматический спектакль, а устраивают бешеный стендап на троих. Вместе с тем туманные и демонстративно нереальные обстоятельства пьесы они принимают с психологической глубиной той театральной школы, которой принадлежат, и именно от этого спектакль становится еще смешнее.
У «фоменок» персонажи Вырыпаева похожи на героев Чехова, которые заблудились и вдруг попали в пьесу Беккета.
Николай Берман, «Газета.ru»
Одинокие герои в одиноком мире никак не могут найти общий язык. Первый верит в Бога, второй — в психиатра. Третий — верит в психиатра еще меньше, чем в Бога. Их внезапные откровения, соскочившие с языка на нервной почве, вызывают недоумение и смешки в зрительном зале.
Анна Чужкова, «Культура»
В условной и абсурдной, против всех правил написанной пьесе Кутепова получила редкую для актрисы возможность сыграть «женщину вообще» — и блистательно ею воспользовалась.
В ее героине бесполезно отыскивать четкие побуждения и мотивы и уж тем более пытаться разобраться в ее чувствах. Кутепова играет просто то существо, которое беззаботно любит, мечтает, разрушает любые ваши представления о логике и разбивает вам сердце. Поэтому когда Сарра говорит вещи, прямо противоположные тем, что сообщала минуту назад, этому уже не удивляешься и понимаешь, что правдой вполне может быть и то, и другое.
Николай Берман, «Газета.ru»
Трое прозаически одетых людей передвигаются по неправдоподобно желтому полу, словно фигурки замысловатой игры. Правила меняют своевольно и часто. А когда охватывает досада от невольного промаха, произносят сакраментальное «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — мол, далеко не все в нашей власти. Тем не менее, стоит попробовать посмотреть на ситуацию иначе, и тогда все изменится к лучшему.
Елена Губайдуллина, «Театральная афиша»
Никогда не думала об этой пьесе, как о женской. Мне кажется, что она про трех заблудившихся людей.
…когда эти люди падают в пропасть и уже почти разбиваются, когда они беспомощны и обнажены, вглядываясь внутрь себя, в последний момент они начинают щекотать друг друга, поливать друг друга водой и радостно утверждать, что во всем виноват дождь. Они почти счастливы в конце. Как дети, они убегают от проблем в стихию игры. В общем, когда совсем невмоготу, можно просто выйти на сцену и поиграть с друзьями во что-нибудь. Можно, например, разыграть пьесу про «Летних ос, которые кусают нас даже в ноябре».
Из интервью Ксении Кутеповой для журнала “TimeOut”

Действующие лица и исполнители

ПрессаВидеотека