Полина Агуреева: Температура 38 признак нормального человека
В канун Нового года актриса «Мастерской Петра Фоменко» подводит личные итоги прошедшего и строит планы на будущий год
Актрису «Мастерской Петра Фоменко» Полину Агурееву знают и любят многие хотя бы и по фильмам Сергея Урсуляка: «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба».
Последний прошел на телеэкранах минувшей осенью. А в начале уходящего года у нее была другая премьера в спектакле «Пять вечеров» она сыграла главную героиню, Тамару. Эпитеты от критиков и поклонников носятся вокруг нее, спотыкаясь друг о друга: с одной стороны забегут какая-то она «нездешняя». С другой стороны да нет, вполне себе «здешняя» и земная. А какая на самом деле все равно загадка.
Мы поговорили с Полиной за кулисами ее родного театра в канун Нового года. На улице минус 20, у нее температура 38, через полтора часа спектакль, и ей выходить как ни в чем не бывало на сцену…
Новый год встречаю в счастливой деревне
Полина, вот вы с температурой 38 сейчас будете играть Ларису Огудалову в «Бесприданнице». Главная героиня, между прочим, все внимание на вас, а вчера у вас была «Абсолютно счастливая деревня», а завтра «Пять вечеров», и там у вас тоже главные роли… А у актеров нет права на болььничный, как у нас, зрителей? Неужто в любом состоянии вставай и иди на сцену?
Полина Агуреева: Ну нет, вы же понимаете, такое редко бывает. Однажды было мы съездили на гастроли в Петербург, играли там «Деревню» на большой сцене, я как-то переволновалась, неправильно распределила голос, и у меня случилось кровоизлияние голосовых связок. И то я играла в таком состоянии два спектакля, а потом Петр Наумович сказал все, хватит, потому что это просто очень опасно. Я потом месяц молчала, писала записочки, отменили много спектаклей… А сейчас так сошлось три спектакля подряд, вчера пришла после «Деревни», а у меня 38. Я думала, у меня не бывает температуры, зато теперь выяснилось, что я нормальный человек, значит, все хорошо.
Ну, всех «нормальных людей» сейчас, в предновогодние дни, так или иначе волнует вопрос: где, как и с кем встречать Новый год. У вас уже есть ответ на этот вопрос?
Полина Агуреева: Да, у меня же родители а я очень дружу со своими родителями живут в большом доме, деревянном, в лесу, в Подмосковье. Поэтому, конечно, я буду встречать Новый год у них. Там еще, кроме моего сына Пети, куча детей соседских, с которыми мы дружим. Мы всегда что-нибудь придумываем, прячем под елки
Друзей своих не позовете?
Полина Агуреева: Нет мы будем семьей своей, у нас такая многочисленная семья…
А у вас вообще за пределами вашего театра много друзей?
Полина Агуреева: Конечно, я дружу, например, с Витей Рыжаковым, люблю его очень, это человек, который поставил «Пять вечеров», мы вместе делали «Июль» в «Практике». Я очень люблю Антона Шагина, актера «Ленкома». Очень дорожу их дружбой, мы хотим спектакль вместе делать. И я очень люблю Игоря Гордина, с которым мы в «Пяти вечерах», слежу за его творчеством, люблю его, как актера, он человек глубокий. Вообще полюбила всех ребят из «Пяти вечеров», и Артема Цуканова, и Яну Гладких…
Новый год вам, говорят, дороже своего дня рождения…
Полина Агуреева: По-моему, нет ни одного нормального человека, который любил бы свой день рождения.
Но в прошедшем году вы, несмотря на это, свой день рождения отметили…
Полина Агуреева: Да, в этом году первый раз в жизни отмечала. И поняла, почему люди вообще справляют дни рождения. Мне столько наговорили добрых слов вот, оказывается, зачем люди это делают! Приятно, что было много людей, которых я очень люблю. И которым я готова служить, помогать. Если кто-то позвонит и попросит о чем-то, я с удовольствием это сделаю. Любовь это же ответственность… Отмечали день рождения на природе, у мамы, там очень красиво. Жгли костер, пели песни, читали стихи прямо там, в девять утра легли спать Нет, но все равно Новый год, как праздник, интересней.
А что за двенадцать желаний, которые вы непременно загадываете в новогоднюю ночь?
Полина Агуреева: Ну да, съедаю двенадцать виноградин не знаю, где я это услышала, но каждый год… Подсадила на это всех своих знакомых и друзей, и своего сына он не любит виноград, поэтому съедает двенадцать «чего-нибудь» и загадывает 12 желаний. Я, конечно, отношусь к этому иронично, но все равно люблю праздник, должно быть что-нибудь волшебное, красивое.
Тонкости между мужчинами и женщинами
Думаю, главная утрата, потеря прошедшего года для вас, как и для ваших коллег по «Мастерской», связана с уходом из жизни Петра Наумовича Фоменко, руководителя, мастера, основателя театра.
Полина Агуреева: Это для меня потеря жизни, не думаю, что это стоит называть «потерей года», она не укладывается во времени в какой-то год.
Для вас жизнь это прежде всего ваша работа? А все, что кроме нее, за пределами сцены?
Полина Агуреева: Я не считаю свою профессию «работой» это моя жизнь, я так живу, существую. У меня есть Петя, мой сын, и я надеюсь, с ним я существую так же наполненно, как на рептициях. А на репетициях так же, как с Петей. Я не разделяю эти вещи. То есть, мне бы хотелось осмысленно и наполненно жить во всех ипостасях своей жизни.
Но есть же и такие «ипостаси», которыми вы не могли делиться даже с Петром Наумовичем, как бы много он для вас ни значил…
Полина Агуреева: Всегда есть личное пространство, которое поэтому так и называется, что оно никому, кроме тебя самого, не интересно.
Вы снимались в кино, несколько лет играли в спектакле «Июль» в другом театре, Фоменко не относился к этому как-то ревниво?
Полина Агуреева: Может, ревновал чуть-чуть. Но с самого начала, как только меня взяли в театр, пошла к Олегу Меньшикову играть Лизу в «Горе от ума». Потом еще уехала в Ригу, там Лена Невежина ставила Стоппарда… Одна из важных вещей, которым Петр Наумович научил, нужно идти своим путем. Если ты идешь своим путем и по честности, то ты не можешь никого предать. Конечно, он видел «Июль», «Эйфорию». И «Пять вечеров» мне всегда было важно, что он скажет, как отреагирует, понравится ему или нет. У нас был с ним диалог мне кажется, честный.
Говоря о планах на следующий год, худрук «Мастерской», Евгений Каменькович, рассказал, что готовятся сразу две постановки по Александру Блоку. Одной из них занимаетесь вы…
Полина Агуреева: Да, так получилось, совпало, что Петр Наумович хотел делать спектакль по поэме «Возмездие», говорил об этом, у него всегда было много планов. Не знала, что Кирилл Пирогов будет продолжать это делать… А у нас свое мы с Верой Камышниковой придумываем инсценировку. Вера прекрасный педагог по речи в ГИТИСе, режиссер, очень тонкий человек… Блок для меня человек, остро и тонко чувствовавший жизнь, история его очень трагическая, но при этом в его странной, страшной поэзии можно найти свет. Вообще, мне кажется, что прийти к свету можно только через потрясение и страдание, это неизбежно и даже нужно, я не верю в свет какой-то блаженный, невыстраданный, без этого не увидишь мир во всем объеме. Такой какой-то хотелось спектакль… Это будет просто композиция по стихам. Такая очень странная, только стихи Блока.
А кроме Блока есть еще какие-то задумки, планы на год 2013-й?
Полина Агуреева: В начале прошлого года мы выпустили «Пять вечеров», а у меня так получается, что только раз в два года могу выпускать какой-то спектакль. Год он как-то растет, этот спектакль, потом год я отхожу от старого спектакля и медленно созреваю к новому. Прошедший год был «паровой» как землю держат незасеянной, «под паром». Вот и у меня получился такой год ожидания, и в следующем году я бы хотела куда-то вызреть… Сейчас у меня Блок, и я не могу одновременно делать чего-то много. Есть еще идея, но это уже после Блока…
Это спектакль по Ницше? Вы как-то признавались, что хотите поставить…
Полина Агуреева: Нет, про Ницше это такая глобальная идея, это будет после. Я хочу «Сказки Шахерезады» сделать…
Не детский спектакль?
Полина Агуреева: Нет, «Сказки Шахерезады» они же совсем не детские. Я просто люблю эту книжку, и можно сделать такой эротический спектакль о тонкостях взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Подойти к этому можно вполне иронично…
О планах сниматься в кино не расскажете?
Полина Агуреева: Кино я вообще не считаю, то есть, его нет в моей жизни столько, чтобы я могла им какой-то свой путь мерить.
Вы заботливая мама. Не спрашиваю, когда успеваете заниматься сыном, но вы, говорят, ходите с ним в музеи, в театры на спектакли детские…
Полина Агуреева: Мы редко на самом деле ходим, особенно сейчас, когда школа: мы делаем уроки… Не могу сказать, что много смотрела детских спектаклей, но в основном они мне не очень нравятся. Чем они меня напрягают? Бездарностью…
Жаль, что наше время лишено нюансов
А посоветовать сможете, куда с детьми стоит пойти?
Полина Агуреева: Советовать трудно для этого я все-таки очень мало хожу. На выставку Шагала в Пушкинский музей летом ходили, а потом, когда началась школа, даже на занятия (Петя занимался в Пушкинском музее) перестали ходить, не успеваем… Мне понравился в театре «Практика» спектакль «Сказка, которая не была написана». Мне показалось, симпатичный спектакль, не фальшивый.
Критики часто награждают вас самыми замысловатыми эпитетами. Вот, например, я выписал, про «хрупкость, ненаигранную трепетность и лиризм в сочетании с последовательностью, упорством и волей». Как вы это воспринимаете, ощущаете в себе все это?
Полина Агуреева: (иронично улыбается) Да, я очень ощущаю в себе «ненаигранную трепетность»
А вот, например, Сергей Урсуляк, у которого вы снимаетесь в каждом фильме, называл вас «нездешней, отдельной» и находил «особенность в зазоре между вами и нашим временем».
Полина Агуреева: Ну, это он так считает, я так не думаю. Если я непричастна к каким-то внешним проявлениям культурной жизни нашего времени, так я этого просто и не хочу. А про «отдельность» Евгений Борисович тоже мне так говорит. Но это, наверное, мой недостаток не знаю, достоинство ли? Мне просто хочется заниматься творчеством и не хочется ни к кому примыкать, что-то во мне противостоит этому. Наверное, потому «отдельная». Хотя, мне кажется, я умею любить людей, нельзя сказать, что я такой эгоист. У меня есть друзья, я с ними не «отдельничаю», просто у меня есть мой мир. .
Еще одна цитата: кое-кто вот обнаруживает в вас «сочетание нравственной чистоты и волнующего эротизма, граничащего с бесстыдством»…
Полина Агуреева: Насчет этого я ничего не могу сказать. И вообще я думаю, что высшая форма кокетства это отсутствие кокетства.
Научиться этому можно?
Полина Агуреева: Не знаю но я помню, что для меня еще с института было оскорбительной ругачкой, когда меня называли «очень обаятельной и симпатичной». Мне было ужасно неприятно, потому что не в этом главные достоинства. Это как Олег Борисов говорил мы становимся популярными благодаря своим самым примитивным проявлениям. Вот я тоже так считаю.
Отдыхаете вы только летом. А как же сын, никуда не ездите с ним в каникулы?
Полина Агуреева: Никуда, потому что у нас есть бабушка, к которой мы ездим. Сын, когда я здесь, с няней, а так все время со мной. Мы друг к другу привязаны. Он, кстати, уже вырос, вот сегодня, например, принес мне завтрак в постель. Мы с ним дружим, хотя и ругаемся, конечно, когда он вредничает.
А вам не кажется, кстати, что дети в столице часто вырастают не хуже, не лучше, но куда большими снобами, чем дети в провинции. Не пугает этот вот снобизм столичный?
Полина Агуреева: Это очень меня беспокоит, я тоже не люблю эту «столичность» и безумно счастлива, что мое детство прошло в провинции, мне кажется, в Москве нет этого прекрасного ощущения мира детства… Но это даже волнует меня меньше, чем то, что ребенок, скажем, после «Аватара» перестает реагировать, воспринимать то же «Обыкновенное чудо» мы недавно его как раз с ним смотрели. Я пытаюсь Пете это втюхивать он обожает «Полосатый рейс», «Бриллиантовую руку». И слава богу, потому что после таких американских фильмов достаточно трудно воспринимать «Ежика в тумане» со всеми его тонкими переходами и нюансами.
Пете понравился спектакль «Король-олень». Сергей Урсуляк сделал такую постановку в Концертном зале Чайковского, я пела, и Петя первый раз в жизни сходил, посмотрел, как я в театре выступаю…
А вы ни разу не приводили его на свои спектакли в «Мастерскую»?
Полина Агуреева: Я же не могу привести его на «Бесприданницу» или «Деревню», где меня все мучают, убивают, стреляют. На «Войну и мир» можно было бы привести, но для него это очень длинный спектакль… Но вот «Король-олень» ему понравился, музыка понравилась и он теперь фанат этого фильма, и я очень рада. «Обыкновенное чудо» тоже понравилось, хотя поначалу он сказал, что все советские фильмы одинаковые и все это уже устарело. Потом смотрю, поет песню оттуда, значит, все нормально… Мне бы все же очень хотелось побороться с этим временем, которое лишено нюансов. Старые фильмы, конечно, не соответствуют темпоритму новому. И в школе сейчас, я смотрю, дети, которые с Петей в классе, меня пугают, насколько они рациональны… А у нас за «провинцию» отвечает бабушкин загородный дом, там у нас веселая, сумасшедшая семейка, и с атмосферой у нас все в порядке.
А дома у вас нет интернета?
Полина Агуреева: Интернет есть, почему же. Это телевизора у меня нет.
Если все же подытожить, какие такие сверхзадачи вы ставите перед собой в наступающем году?
Полина Агуреева: Какие у меня планы они каждый год одни и те же. Жить полной жизнью. Репетировать, любить детей, своего мужчину, близких людей, служить любимым людям. Чтобы им было хорошо со мной а это не так уж просто делать.
Хотите сказать, что с вами непросто ужиться?
Полина Агуреева: Да, я не самый легкий человек. У меня очень много тараканов, комплексов, достоевщины всякой…
… И напоследок с Новым годом, Полина и пусть все будет так, как вы загадаете!
Последний прошел на телеэкранах минувшей осенью. А в начале уходящего года у нее была другая премьера в спектакле «Пять вечеров» она сыграла главную героиню, Тамару. Эпитеты от критиков и поклонников носятся вокруг нее, спотыкаясь друг о друга: с одной стороны забегут какая-то она «нездешняя». С другой стороны да нет, вполне себе «здешняя» и земная. А какая на самом деле все равно загадка.
Мы поговорили с Полиной за кулисами ее родного театра в канун Нового года. На улице минус 20, у нее температура 38, через полтора часа спектакль, и ей выходить как ни в чем не бывало на сцену…
Новый год встречаю в счастливой деревне
Полина, вот вы с температурой 38 сейчас будете играть Ларису Огудалову в «Бесприданнице». Главная героиня, между прочим, все внимание на вас, а вчера у вас была «Абсолютно счастливая деревня», а завтра «Пять вечеров», и там у вас тоже главные роли… А у актеров нет права на болььничный, как у нас, зрителей? Неужто в любом состоянии вставай и иди на сцену?
Полина Агуреева: Ну нет, вы же понимаете, такое редко бывает. Однажды было мы съездили на гастроли в Петербург, играли там «Деревню» на большой сцене, я как-то переволновалась, неправильно распределила голос, и у меня случилось кровоизлияние голосовых связок. И то я играла в таком состоянии два спектакля, а потом Петр Наумович сказал все, хватит, потому что это просто очень опасно. Я потом месяц молчала, писала записочки, отменили много спектаклей… А сейчас так сошлось три спектакля подряд, вчера пришла после «Деревни», а у меня 38. Я думала, у меня не бывает температуры, зато теперь выяснилось, что я нормальный человек, значит, все хорошо.
Ну, всех «нормальных людей» сейчас, в предновогодние дни, так или иначе волнует вопрос: где, как и с кем встречать Новый год. У вас уже есть ответ на этот вопрос?
Полина Агуреева: Да, у меня же родители а я очень дружу со своими родителями живут в большом доме, деревянном, в лесу, в Подмосковье. Поэтому, конечно, я буду встречать Новый год у них. Там еще, кроме моего сына Пети, куча детей соседских, с которыми мы дружим. Мы всегда что-нибудь придумываем, прячем под елки
Друзей своих не позовете?
Полина Агуреева: Нет мы будем семьей своей, у нас такая многочисленная семья…
А у вас вообще за пределами вашего театра много друзей?
Полина Агуреева: Конечно, я дружу, например, с Витей Рыжаковым, люблю его очень, это человек, который поставил «Пять вечеров», мы вместе делали «Июль» в «Практике». Я очень люблю Антона Шагина, актера «Ленкома». Очень дорожу их дружбой, мы хотим спектакль вместе делать. И я очень люблю Игоря Гордина, с которым мы в «Пяти вечерах», слежу за его творчеством, люблю его, как актера, он человек глубокий. Вообще полюбила всех ребят из «Пяти вечеров», и Артема Цуканова, и Яну Гладких…
Новый год вам, говорят, дороже своего дня рождения…
Полина Агуреева: По-моему, нет ни одного нормального человека, который любил бы свой день рождения.
Но в прошедшем году вы, несмотря на это, свой день рождения отметили…
Полина Агуреева: Да, в этом году первый раз в жизни отмечала. И поняла, почему люди вообще справляют дни рождения. Мне столько наговорили добрых слов вот, оказывается, зачем люди это делают! Приятно, что было много людей, которых я очень люблю. И которым я готова служить, помогать. Если кто-то позвонит и попросит о чем-то, я с удовольствием это сделаю. Любовь это же ответственность… Отмечали день рождения на природе, у мамы, там очень красиво. Жгли костер, пели песни, читали стихи прямо там, в девять утра легли спать Нет, но все равно Новый год, как праздник, интересней.
А что за двенадцать желаний, которые вы непременно загадываете в новогоднюю ночь?
Полина Агуреева: Ну да, съедаю двенадцать виноградин не знаю, где я это услышала, но каждый год… Подсадила на это всех своих знакомых и друзей, и своего сына он не любит виноград, поэтому съедает двенадцать «чего-нибудь» и загадывает 12 желаний. Я, конечно, отношусь к этому иронично, но все равно люблю праздник, должно быть что-нибудь волшебное, красивое.
Тонкости между мужчинами и женщинами
Думаю, главная утрата, потеря прошедшего года для вас, как и для ваших коллег по «Мастерской», связана с уходом из жизни Петра Наумовича Фоменко, руководителя, мастера, основателя театра.
Полина Агуреева: Это для меня потеря жизни, не думаю, что это стоит называть «потерей года», она не укладывается во времени в какой-то год.
Для вас жизнь это прежде всего ваша работа? А все, что кроме нее, за пределами сцены?
Полина Агуреева: Я не считаю свою профессию «работой» это моя жизнь, я так живу, существую. У меня есть Петя, мой сын, и я надеюсь, с ним я существую так же наполненно, как на рептициях. А на репетициях так же, как с Петей. Я не разделяю эти вещи. То есть, мне бы хотелось осмысленно и наполненно жить во всех ипостасях своей жизни.
Но есть же и такие «ипостаси», которыми вы не могли делиться даже с Петром Наумовичем, как бы много он для вас ни значил…
Полина Агуреева: Всегда есть личное пространство, которое поэтому так и называется, что оно никому, кроме тебя самого, не интересно.
Вы снимались в кино, несколько лет играли в спектакле «Июль» в другом театре, Фоменко не относился к этому как-то ревниво?
Полина Агуреева: Может, ревновал чуть-чуть. Но с самого начала, как только меня взяли в театр, пошла к Олегу Меньшикову играть Лизу в «Горе от ума». Потом еще уехала в Ригу, там Лена Невежина ставила Стоппарда… Одна из важных вещей, которым Петр Наумович научил, нужно идти своим путем. Если ты идешь своим путем и по честности, то ты не можешь никого предать. Конечно, он видел «Июль», «Эйфорию». И «Пять вечеров» мне всегда было важно, что он скажет, как отреагирует, понравится ему или нет. У нас был с ним диалог мне кажется, честный.
Говоря о планах на следующий год, худрук «Мастерской», Евгений Каменькович, рассказал, что готовятся сразу две постановки по Александру Блоку. Одной из них занимаетесь вы…
Полина Агуреева: Да, так получилось, совпало, что Петр Наумович хотел делать спектакль по поэме «Возмездие», говорил об этом, у него всегда было много планов. Не знала, что Кирилл Пирогов будет продолжать это делать… А у нас свое мы с Верой Камышниковой придумываем инсценировку. Вера прекрасный педагог по речи в ГИТИСе, режиссер, очень тонкий человек… Блок для меня человек, остро и тонко чувствовавший жизнь, история его очень трагическая, но при этом в его странной, страшной поэзии можно найти свет. Вообще, мне кажется, что прийти к свету можно только через потрясение и страдание, это неизбежно и даже нужно, я не верю в свет какой-то блаженный, невыстраданный, без этого не увидишь мир во всем объеме. Такой какой-то хотелось спектакль… Это будет просто композиция по стихам. Такая очень странная, только стихи Блока.
А кроме Блока есть еще какие-то задумки, планы на год 2013-й?
Полина Агуреева: В начале прошлого года мы выпустили «Пять вечеров», а у меня так получается, что только раз в два года могу выпускать какой-то спектакль. Год он как-то растет, этот спектакль, потом год я отхожу от старого спектакля и медленно созреваю к новому. Прошедший год был «паровой» как землю держат незасеянной, «под паром». Вот и у меня получился такой год ожидания, и в следующем году я бы хотела куда-то вызреть… Сейчас у меня Блок, и я не могу одновременно делать чего-то много. Есть еще идея, но это уже после Блока…
Это спектакль по Ницше? Вы как-то признавались, что хотите поставить…
Полина Агуреева: Нет, про Ницше это такая глобальная идея, это будет после. Я хочу «Сказки Шахерезады» сделать…
Не детский спектакль?
Полина Агуреева: Нет, «Сказки Шахерезады» они же совсем не детские. Я просто люблю эту книжку, и можно сделать такой эротический спектакль о тонкостях взаимоотношений между мужчинами и женщинами. Подойти к этому можно вполне иронично…
О планах сниматься в кино не расскажете?
Полина Агуреева: Кино я вообще не считаю, то есть, его нет в моей жизни столько, чтобы я могла им какой-то свой путь мерить.
Вы заботливая мама. Не спрашиваю, когда успеваете заниматься сыном, но вы, говорят, ходите с ним в музеи, в театры на спектакли детские…
Полина Агуреева: Мы редко на самом деле ходим, особенно сейчас, когда школа: мы делаем уроки… Не могу сказать, что много смотрела детских спектаклей, но в основном они мне не очень нравятся. Чем они меня напрягают? Бездарностью…
Жаль, что наше время лишено нюансов
А посоветовать сможете, куда с детьми стоит пойти?
Полина Агуреева: Советовать трудно для этого я все-таки очень мало хожу. На выставку Шагала в Пушкинский музей летом ходили, а потом, когда началась школа, даже на занятия (Петя занимался в Пушкинском музее) перестали ходить, не успеваем… Мне понравился в театре «Практика» спектакль «Сказка, которая не была написана». Мне показалось, симпатичный спектакль, не фальшивый.
Критики часто награждают вас самыми замысловатыми эпитетами. Вот, например, я выписал, про «хрупкость, ненаигранную трепетность и лиризм в сочетании с последовательностью, упорством и волей». Как вы это воспринимаете, ощущаете в себе все это?
Полина Агуреева: (иронично улыбается) Да, я очень ощущаю в себе «ненаигранную трепетность»
А вот, например, Сергей Урсуляк, у которого вы снимаетесь в каждом фильме, называл вас «нездешней, отдельной» и находил «особенность в зазоре между вами и нашим временем».
Полина Агуреева: Ну, это он так считает, я так не думаю. Если я непричастна к каким-то внешним проявлениям культурной жизни нашего времени, так я этого просто и не хочу. А про «отдельность» Евгений Борисович тоже мне так говорит. Но это, наверное, мой недостаток не знаю, достоинство ли? Мне просто хочется заниматься творчеством и не хочется ни к кому примыкать, что-то во мне противостоит этому. Наверное, потому «отдельная». Хотя, мне кажется, я умею любить людей, нельзя сказать, что я такой эгоист. У меня есть друзья, я с ними не «отдельничаю», просто у меня есть мой мир. .
Еще одна цитата: кое-кто вот обнаруживает в вас «сочетание нравственной чистоты и волнующего эротизма, граничащего с бесстыдством»…
Полина Агуреева: Насчет этого я ничего не могу сказать. И вообще я думаю, что высшая форма кокетства это отсутствие кокетства.
Научиться этому можно?
Полина Агуреева: Не знаю но я помню, что для меня еще с института было оскорбительной ругачкой, когда меня называли «очень обаятельной и симпатичной». Мне было ужасно неприятно, потому что не в этом главные достоинства. Это как Олег Борисов говорил мы становимся популярными благодаря своим самым примитивным проявлениям. Вот я тоже так считаю.
Отдыхаете вы только летом. А как же сын, никуда не ездите с ним в каникулы?
Полина Агуреева: Никуда, потому что у нас есть бабушка, к которой мы ездим. Сын, когда я здесь, с няней, а так все время со мной. Мы друг к другу привязаны. Он, кстати, уже вырос, вот сегодня, например, принес мне завтрак в постель. Мы с ним дружим, хотя и ругаемся, конечно, когда он вредничает.
А вам не кажется, кстати, что дети в столице часто вырастают не хуже, не лучше, но куда большими снобами, чем дети в провинции. Не пугает этот вот снобизм столичный?
Полина Агуреева: Это очень меня беспокоит, я тоже не люблю эту «столичность» и безумно счастлива, что мое детство прошло в провинции, мне кажется, в Москве нет этого прекрасного ощущения мира детства… Но это даже волнует меня меньше, чем то, что ребенок, скажем, после «Аватара» перестает реагировать, воспринимать то же «Обыкновенное чудо» мы недавно его как раз с ним смотрели. Я пытаюсь Пете это втюхивать он обожает «Полосатый рейс», «Бриллиантовую руку». И слава богу, потому что после таких американских фильмов достаточно трудно воспринимать «Ежика в тумане» со всеми его тонкими переходами и нюансами.
Пете понравился спектакль «Король-олень». Сергей Урсуляк сделал такую постановку в Концертном зале Чайковского, я пела, и Петя первый раз в жизни сходил, посмотрел, как я в театре выступаю…
А вы ни разу не приводили его на свои спектакли в «Мастерскую»?
Полина Агуреева: Я же не могу привести его на «Бесприданницу» или «Деревню», где меня все мучают, убивают, стреляют. На «Войну и мир» можно было бы привести, но для него это очень длинный спектакль… Но вот «Король-олень» ему понравился, музыка понравилась и он теперь фанат этого фильма, и я очень рада. «Обыкновенное чудо» тоже понравилось, хотя поначалу он сказал, что все советские фильмы одинаковые и все это уже устарело. Потом смотрю, поет песню оттуда, значит, все нормально… Мне бы все же очень хотелось побороться с этим временем, которое лишено нюансов. Старые фильмы, конечно, не соответствуют темпоритму новому. И в школе сейчас, я смотрю, дети, которые с Петей в классе, меня пугают, насколько они рациональны… А у нас за «провинцию» отвечает бабушкин загородный дом, там у нас веселая, сумасшедшая семейка, и с атмосферой у нас все в порядке.
А дома у вас нет интернета?
Полина Агуреева: Интернет есть, почему же. Это телевизора у меня нет.
Если все же подытожить, какие такие сверхзадачи вы ставите перед собой в наступающем году?
Полина Агуреева: Какие у меня планы они каждый год одни и те же. Жить полной жизнью. Репетировать, любить детей, своего мужчину, близких людей, служить любимым людям. Чтобы им было хорошо со мной а это не так уж просто делать.
Хотите сказать, что с вами непросто ужиться?
Полина Агуреева: Да, я не самый легкий человек. У меня очень много тараканов, комплексов, достоевщины всякой…
… И напоследок с Новым годом, Полина и пусть все будет так, как вы загадаете!
Игорь Вирабов, «Российская газета», 31.12.2012