RuEn

Форум

#чающиедвиженияводы

Re: Чающие движения воды

30 апреля, 10:49, БВГ

Целиком с Вами согласен. Но артисты ТАК хорошо играли, что кого-то особо выделить не смог. И спасибо, что обратили внимание на ошибку.
#чающиедвиженияводы

Re: Чающие движения воды

29 апреля, 19:22, VictorN

Здравствуйте, БВГ.

Спектакль "Чающие движения воды" великолепен. Тот случай, когда спектакль намного лучше и сильнее самого оригинального произведения "Соборяне". И с грустью видишь, что с 19 века в России по сути ничего не изменилось.

Я бы отметил прежде всего Александру Кесельман. ТАК преобразиться, настолько душевно и светло сыграть матушку протопопицу Наталью Николавну - это дорогого стоит. По-моему, Александра заслуживает приза за Лучшую женскую роль.
Ещё хотел бы отметить фантастического всепроникающего Владимира Свирского с его неугомонным Ахиллкой Десницыным и, неожиданно, Александра Моровова, с его хорроровым паучьим Отцом Троадием. У всех потрясающие рисунки ролей.

P.S. Секретарь князя ТермосеСов, а не ТермосеДов
#чающиедвиженияводы #александракесельман #владимирсвирский #александрморовов

Чающие движения воды

29 апреля, 16:36, БВГ

Опять спектакль, поставленный Каменьковичем, и опять "попадание в десятку". Каждый эпизод продуман, выверен. Игра ВСЕХ актеров превосходна (ну разве Владимир Свирский чуть-чуть переигрывает, на мой взгляд; понятно, что роль Ахиллы ну уж очень харАктерная, но иногда чуть странно смотрится; но, замечу, впечатления от игры актера это не портит). Это "фирменный" стиль Мастерской с времён её зарождения и я рад, что он бережно сохраняется. Я не зря подчеркнул "ВСЕХ актеров". Обычно в любом спектакле есть персонажи, несущие столь маленький вклад в представление, что даже отличному актеру не на чем себя проявить. А вот этот спектакль -редкое исключение. Все персонажи значимы и каждую роль актеры выполняют филигранно. И ещё. Говоря "каждый эпизод", я, пожалуй немного погрешил против истины. Эпизод с купанием привел меня в лёгкое недоумение. При том, что режиссёрски этот эпизод был продуман превосходно ("плаванье" по полупрозрачному занавесу - превосходная находка) - в смысловом плане был для меня непонятен. К чему он? Дальнейшее действие чуть-чуть прояснило ситуацию, но... Возможно, что это чисто моё восприятие (с моей памятью на лица я просто не узнал персонажей).

Но вернемся к осмыслению спектакля в целом. Всё первое действие в Старгороде кипят вроде бурные страсти: "новые люди" (ну или "просвещенные") против "религиозных". Борцом за традиционные устои наиболее рьяно себя проявляет дьякон Ахилла (Ахилла-воин просит себя называть) (в исполнении Владимира Свирского), наиболее яркий борец за "продвижение прогресса" - учитель Варнава (в исполнении Михаила Крылова). За всеми этими "страстями" немного снисходительно, по-отечески наблюдает и по возможности сглаживает протоиерей Савелий Туберозов (в исполнении Ивана Верховых). Но в конце спектакля прекрасно понимаешь, что все эти противоречия сопоставимы с детскими шалостями, когда в город является настоящее зло в лице Измаила Термоседова (Александр Мичков), не имеющее никаких моральных ограничений. И вот что важно: несмотря на противоречия и Ахилла, и Варнава имеют твердые моральные устои, они не способны на подлость. Несмотря на проявленную бурную деятельность Термоседов находит только одного человека в Старгороде, способного на подлость (подписание навета на Отца Савелия) и то не сразу, а под давлением угроз и обещанием денежного вознаграждения: мещанина Данилку (в исполнении Степана Пьянкова), хотя надо сказать, что тот и ранее "сливал" информацию за деньги. И каково же сильно моральное единство старгородцев, что за эту подлость этого нового Иуду сначала хотели просто утопить, а потом никто с ним не общался.
Как я уже писал, все актеры сыграли просто превосходно. Пожалуй перечислю лишь тех, что вызывали наибольшее оживление в зале (поскольку роли их были харАктерные) в порядке появления на сцене. Отец Захарий (Николай Орловский), Ахилла Десницын (Владимир Свирский), Отец Троадий (Александр Моровов), Варнава Препотенский (Михаил Крылов), Дарья Бизюкина (Ольга Бодрова), Ермошка (Степан Владимиров). Ну а как не отметить игру Ивана Верховых (Отец Савелий)! Как достойно им сыграна эта отнюдь не харАктерную роль! А игру Александры Кесельман (Наталья, жена Савелия)! Как проникновенно сыграна сцена, где она просит Савелия усыновить сиротку, поскольку она не способна к деторождению!
Хочу также отметить традиционно превосходно поставленную хореографию. Особенно она была хороша в исполнении Ольги Бодровой.

И в заключении хочу еще раз поблагодарить коллектив Мастерской за их замечательный труд. Новых вам творческих успехов!
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #владимирсвирский #михаилкрылов #иванверховых #александрмичков #степанпьянков #николайорловский #александрморовов #ольгабодрова #степанвладимиров #александракесельман

Чающие движения воды

1 ноября 2023, 16:16, Taniv

Спектакль "Чающие движения воды". Старгородская хроника в двух частях по роману Н. Лескова «Соборяне».

Один из сильных спектаклей, на который хочется вернуться и еще раз прожить эту историю. Лескова, особо не читала. Трудный он очень. С племянником еле еле осили один из его рассказов заданный в школе по внеклассному чтению. Много незнакомых, устаревших слов. Читали с переводчиком. Спасибо интернет.
Здесь переводчиком выступил режиссер и актеры и очень замечательная театральная программка. В первый момент была удивлена, что за потрепаную книженцию мне дают. Необычное оформление в виде состаренной, потертой обложки. Очень интересные факты успела в ней прочесть, до спектакля, о самом писателе, о расколе в церкви и тотальном контроле к свободе слова....
Чающие движения воды - очень знаковое название, в нем и отсылка к евангельской притче "о людях ожидающих исцеления от недугов", так и ироничное: т.е. ожидающих каких либо благ.
Больше всего поразили два персонажа. Кроткая, светлая, любящая всех и вся Наталья Николаева, жена Савелия (Александра Кесельман). Незримая хранительница домашнего очага. Она не ропщет на судьбу, стойко принимает все невзгоды. Ее песня такая тихая, спокойная, народная до сих пор звучит у меня в голове. С её телесным угасанием меркнет роспись на стене их дома.
А эта стена, это такой своеобразный раздел, разделение духовной и светской жизни. Где на одной половине говорят о спасении душ человеческих, а на другой праздно проживают жизнь, рассуждают о народе и его просвещении и в тоже время запрешают свякое иносказание, где в почете лесть и не дай бог какие либо изменения.
И самый мерзкий персонаж, как бы сейчас сказали, ради своего карьерного роста пройдется по головам. Измаил Термосесов (Александр Мичков) он воплощение всего самого темного: шантаж, оговор, обольщение ради выгоды, унижение того над кем получил власть, и в тоже время обаятелен в компании, поет, играет на пианино, но всегда за всеми следит, подслушивает, собирает и выдумывает компромат...
В этом спектакле есть над чем задуматься, всплакнуть и даже посмеяться...
И это спектакль не о религии, как кажется из первых минут спектакля, в нем не рассказывают о расколе в церкви. Это раскол в душе людей показанный в хронологии жизни таких далеких для нас лет, в извечной борьбе добра и зла, в выдуманном писателем Старгороде. Век то сейчас другой, а думы и чаяния не изменились...

Я прожила этот спектакль с каждым из актеров❤
Браво!
#чающиедвиженияводы #александракесельман #александрмичков

Чающие движения воды

1 октября 2023, 11:27, VictorN

Добрый день!

Хотел бы поблагодарить за чудесный и очень душевный спектакль Чающие движения воды.
Рисунки ролей выписаны настолько мастерски, что от инфернального паучьего отца Троадия мурашки по коже, от Ахиллки с Варнавой Препотенским смех до слез, а к Наталье Николавне щемящая жалость.
Все на сцене без исключения точечно созданы и выписаны со своими изюминками!
Разве что Измаил Термосесов очень напоминает Зорга в исполнении Гарри Олдмэна, но Мичков играет мастерски.

Прекрасные душевные песни, замечательная игра актеров.
Отдельно хотел бы отметить сценические решения, игру с перспективой, удаление и приближение всей сцены с актерами, переход в мир иной. Изобретательно и очень эффективно. Аплодировал стоя.

Сам спектакль заставляет задуматься.
Все простые люди, несмотря на запас дури, припасенной человек на сто, наотрез отказываются от доносов.
Зло с помощью простых демагогических и психологических приемчиков легко побеждает добро и уничтожает любых честных людей.
Церковным властям главное, читать по бумажке, что приказывают, и постоянно подтверждать стопроцентную лояльность.
Князь, олицетворяющи верховную власть. Который умеет только важно изрекать с трибуны шаблонные латинские афоризмы, валяться пьяным да ставить свою начальственную подпись на том, что подсунут.
А на деле марионетку используют совсем другие кукловоды, решающие свои задачи.
Всё, как в жизни.
Много чего можно перечислять и обдумывать...

Ещё раз спасибо за колоссальную работу и отличный спектакль!
#чающиедвиженияводы #александрмичков

Благодарность за спектакль "Чающие движения воды"

31 июля 2023, 23:22, Виктория Дёшина

"Чающие движения воды" — невероятное по силе воздействия на публику, по глубине затрагиваемых тем, по важности поднимаемых вопросов, по красоте, по степени пронзительности, по уровню профессиональной высоты ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Если честно, никогда бы не подумала, что меня – человека, далекого от веры, бога, православия и христианства в целом вот ТАК во весь голос окликнет, позовет и полностью заберет себе данная постановка. 4 часа действия пролетают, как единый миг, и ни разу по ходу развития сюжетных линий не приходится скучать, отвлекаться на что-то другое, задумываться о собственных делах и проблемах.

Первоисточник дался мне непросто, роман Лескова "Соборяне" читала около 2-х месяцев. Сценическая же версия идеально ложится на восприятие.

Много важных тем звучит в "Чающих...". Лично для меня эта история о:

1) Постоянной, непрекращающейся борьбе Добра и Зла за душу человека;

2) Том, что даже тогда, когда кажется, будто всё напрасно и бессмысленно, на самом деле – всё не зря;

3) Том, что всегда и у каждого имеется выбор;

4) Том, что практически в любой ситуации человеку по силам оставаться самим собою, быть верным собственным принципам и ценностям;

5) Том, что нередко финал – это только начало.

Но особенно дорог и важен мне в "Чающих..." честный разговор об одиночестве, о том, что самое трудное в жизни каждого человека – научиться идти по ней одному.

Главного героя Савелия Туберозова в его земной жизни окружают доброжелатели и недруги, единомышленники и противники, просто знакомые, любящая и любимая жена. Он всегда с кем-то, с ним постоянно что-нибудь происходит. Но когда наступает момент Истины, он остаётся совершенно ОДИН перед лицом Судьбы. Потому что никто и никогда не способен в полной мере понять и почувствовать то, что понимает и чувствует сам человек. Потому что никто и никогда не может за него принять решение и вместо него совершить поступок. Потому что никто и никогда не в силах изменить предначертанное.

И так – у всех: в самые беспроглядные и тяжелые или в самые наполненные и счастливые мгновения жизни люди – одни. Одни по глубинной сути. Всегда. Вот и Отец Савелий в финальной части спектакля осознаёт, что вплотную приблизился к главному своему испытанию, оттого и не разделяет боль ни с кем другим. Мудрое и, пожалуй, единственно возможное решение в сложившейся ситуации.

И только в мыслях, только внутри себя он ведет диалог с равным, достойным собеседником – Марфой Андреевной Плодомасовой, от которой ничего не скрывает, для которой он полностью открыт, которой он доверяет и свои сомнения, и свои страхи, и свои надежды. И от которой ответно получает (пусть всего лишь в воображении, но иллюзия порою тоже дает внутреннюю опору, да КАКУЮ еще!) всё то, чего по природе своей (как женской, так и чисто человеческой) не в состоянии дать ему его милая, добрая жена Наталья Николаевна: цепкий ум, широту взглядов, глубину мысли, скорость реакции, поддержку.

И тут появляются две новые темы:

а) Тема вечной тоски по пониманию, тема жажды настоящего двустороннего диалога с умным, содержательным собеседником;

б) Тема того, что, как правило, наши родные и близкие не являются (за редким исключением) ни долгожданными собеседниками, ни теми людьми, кем мы надеемся быть понятыми или хотя бы услышанными.

Насчет темы возвышающей и окрыляющей силы веры человека, её подлинности, её сияющей благодати, её действенной помощи в темные, тупиковые периоды и т.п. мне судить сложно, поскольку я (как уже подчеркнула выше) бесконечно далека от всего этого. Мне кажется, если изначально Света в человеке больше, чем Тьмы, то это никак не связано с наличием или отсутствием у него веры. Можно быть достойным представителем рода человеческого и без принадлежности к какой-либо конфессии, религиозному учению и т.п. Не исключено, что я сейчас рассуждаю наивно и даже неправильно и что в будущем мое мнение изменится, но пока чувствую так и не иначе.

Спектакль украшает необыкновенное музыкальное оформление (композитор - актер "МПФ" Николай Орловский), которое сразу и безоговорочно принимается сердцем и от которого веет чем-то родным и узнаваемым.

А еще здесь - целая россыпь фантастически мощных актерских работ. Можно долго и подробно рассказывать о каждом исполнителе и о каждом образе, но тогда потребуется еще минимум 5 подобных постов. Скажу лишь, что именно "Чающие..." подарили мне встречу с 4-мя МОИМИ артистами (одной девушкой и тремя мужчинами) из числа тех, чья творческая индивидуальность ранее оставалась за пределами моего зрительского интереса.

Логично и даже в некотором смысле символично, что в минувшую субботу, 29 июля, я завершила свой зрительский театральный сезон походом в любимый театр на любимый же спектакль.

Посмотрела "Чающих..." уже 9-й (!!!) раз, а весной прошлого года, при знакомстве с постановкой мы с подругой были приятно удивлены тем, что обычно шумные и многословные зрители покидали театр притихшие, молчаливые, задумчивые, словно просветленные и узнавшие что-то важное о себе и не только.

Низкий поклон и искренняя признательность Евгению Борисовичу Каменьковичу, а также всем создателям и участникам "Чающих..." за этот спектакль.
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #николайорловский

Чающие движения воды

18 марта 2022, 19:45, Наталия В

Огромное спасибо за этот пронзительный спектакль! Классика вечная когда она переворачивает душу и омывает её слезами. Ваш спектакль о нашей стране и той опасности духовного разрушения, которое привело к революции сто лет назад. Я бы водила на него молодежь, что бы они видели как легко манипулировать теми, кто стремясь к новому, перечеркивает прошлое, в том числе и своё. Кажется в наше сложное время трудно потрясти человека искусством, но вам это удалось! Еще раз спасибо актерам, режиссеру, костюмерам, художникам и всей творческой группе - вчера я вышла из театра потрясенная.
#чающиедвиженияводы

Re: премьера

7 февраля 2022, 16:26, БВГ

Уважаемая Эля! Спасибо за Ваш с одной стороны эмоциональный, а с другой стороны - достаточно развернутый отзыв. Вам удалось не впасть в крайности: наиболее часто просто выражают восторг, не пытаясь как-то конкретизировать свои впечатления, а бывают просто очень сухие отзывы. Тут одно время (года 2 тому назад вроде) появилось таких достаточно сухих отзывов большое количество , причем каждый отзыв шел автономно, без какого-то взаимодействия с другими. Потом уж не помню каким образом выяснилось, что в каком-то институте студентам дали задание высказать свое мнение здесь на Форуме. Вот студенты и зарабатывали оценки. А вот Ваш отзыв было ну просто приятно читать :) Сам, к сожалению, не могу ничего не добавить, не возразить, т.к. пока не могу попасть на спектакль. Но очень надеюсь, что в начале марта сумею его посмотреть.
И Вы совершенно зря беспокоились, что у Вас странный псевдоним. Редко кто пишет здесь под своей настоящей фамилией. Как правило, это псевдонимы. Вот только не понял: Вы пишете про свои 2 отзыва, а вижу только один...
И еще, надеюсь, что и в будущем Вы будете появляться здесь со своими впечатлениями.
С уважением, Владимир
#чающиедвиженияводы

премьера

6 февраля 2022, 11:56, Элz

Спасибо огромное за новую премьеру "Чаящие движения воды". Потрясающе!! Говоря языком булгаковского Коровьева: "очарована, влюблена, раздавлена!.." Сильно поставлено - режиссура, сценография, актерский состав - "небесная" полифония! В каждой мизансцене, буквально - в каждом сценическом движении, в каждом слове - такая лёгкость- хочется ловить, прочитывать "строки" спектакля каждую секунду!.. я не знаю, какие слова, какие эпитеты найти для выражения чувств... такое счастье вы дарите! Сама постановка - решение театрального пространства - так сюрпризно-неожиданно! замечательная идея: "вплетенные" в реплики действующих лиц героев Н. Лескова цитаты классиков и мыслителей: Пушкин, Тургенев, Грибоедов, Гейне (к сожалению, не всех цитируемых художников запомнила с первого раза). Евгений Каменькович интереснейший придумщик, так мастерски , легко взаимодействует с драматургическим материалом. Пусть будут неистощимы желания в стремлении к новым формам! Спасибо, что не прекращаете задавать задачки, нам, зрителям! После ваших спектаклей всегда есть над чем поразмыслить... иногда в процессе спектакля непредсказуемо возникают какие-то ассоциации, какие-то сцены возвращают в детство, и - ты вдруг чувствуешь - такую ясность, все условности нашей жизни пропадают, и открываешь для себя понятие - как надо жить... Может, я выражаюсь как-то неловко, но говорю очень искренне, слова льются из души... Еще хочу сказать огромное спасибо всем актерам спектакля - это действительно театральная полифония! Все актеры - прекрасны! все - без исключения! Особо хочется выделить Александра Мичкова, Владимира Свирского, Александра Моровова, Ольгу Бодрову, Рифата Аляутдинова и , конечно, всех-всех остальных. Спасибо, что возвращаете нас к классике - столько актуальных мыслей в рассуждениях Лескова о судьбе России; о человеческой чести, достоинстве... P.S. извините, - при регистрации на форуме у меня нечаянно обозначилось не имя, а некий символ: Элz - это не было задумано, и я не в силах исправить, внести изменения, просто - не знаю как это сделать - я человек совсем мало практикующий в соцсетях, не в ладах с логинами/паролями... Пишу в тех случаях, когда меня "прорвёт" и не могу молчать... И я была бы огорчена, если бы из-за моей оплошности в регистрации имени, - мои два отзыва не попали на сайт вашего театра. С уважением - Эля Захарова.
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #александрмичков #владимирсвирский #александрморовов #ольгабодрова #рифаталяутдинов

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности