RuEn

Триптих

Смотреть трейлер
Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста», продолжительность: 3 часа 10 минут с 2 антрактами, премьера 2 декабря 2009
Цена билетов от 2000 до 10000 руб.
Ближайшие даты исполнения

1 ноября, 19:00

Купить билетили заказать

4 декабря, 19:00

Купить билетили заказать

В сценической композиции по произведениям А. С. Пушкина «Триптих», Петр Фоменко соединил три, на первый взгляд совершенно разных произведения: шуточную поэму «Граф Нулин», одну из «маленьких трагедий» «Каменный гость» и «Сцену из Фауста». Поставленные в необычном пространстве, объединяющем Малый зал и зрительское фойе, три акта «Триптиха» — это три отдельных спектакля, обособленные по жанру и стилистике. И в то же время пушкинский спектакль «Мастерской» — цельное театральное произведение, скрепленное пушкинским словом, связанное нитями мыслей и идей: об «игре любви и случая»; о смерти как плате за любовь; об искушении судьбы и борьбе с роком; об отрицании и сомнении против легковерности и нежности…

Действие 1.
«Граф N» («Граф Нулин»)
Сантиментальный анекдот в стихах

Действие 2.
«О Дона Анна!» («Каменный гость»)
Маленькая ироническая трагедия

Действие 3.
«Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста»)
Бурлеск-эклектика

В спектакле звучат:
Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского

Романсы и песни: «Где друзья минувших лет…» (стихи Д. Давыдова, музыка Ю. Кима) «Цветок» (стихи А. Пушкина, музыка Л. Солина), «Ночной смотр» (стихи В. Жуковского, музыка М. Глинки), «Гретхен за прялкой» (муз. Ф. Шуберта, стихи И. Гете в переводе Б. Пастернака)

Музыка: увертюра к оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»; увертюра к опере Дж. Россини «Вильгельм Телль»; водевиль «Капельмейстер или Прерванный ужин» Ф. Паэра, фрагменты оперы В. -А. Моцарта «Дон Жуан»; «Интродукция и Рондо-каприччиозо» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса; серенада Мефистофеля и Адажио из «Вальпургиевой ночи» оперы Ш. Гуно «Фауст», «Вальс» М. Равеля.

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль малой формы», 2011
  • Пётр Фоменко номинирован на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2011
«Триптих» — не просто привычно милый, легко предсказуемый спектакль мастера, о нем не скажешь: прелесть что за штучка. Это спектакль-высказывание, желчное и печальное, в котором если и убаюкивают кого поначалу анекдотическим «Графом Нулиным», то для того только, чтобы столкнуть потом лицом к лицу с отвратительно кривляющейся Смертью. Здесь пушкинское «…упоение в бою,/ И бездны мрачной на краю» ощущается у Фоменко как, может быть, ни в каком другом его создании. 
[…]
Именно в «Триптихе» вопреки всем сочиненным о режиссере апокрифам явственно обнаружилось, что этот сентиментальный старый романтик Петр Фоменко, забавник и хулиган, мягко говоря, не слишком высокого мнения о человеческой природе. Какое уж тут утешение, когда о жизни и смерти речь.
Сарказм и злая, бессильная горечь, как ни прячет он их за привычной усмешкой, через край сочатся. Новый тут Фоменко, неожиданный. К такому мы еще не привыкли.
Марина Зайонц, «Итоги»
Тени, дрожащие в свете свечей, распятие в каменном монастырском проеме, гулкий окрик пространства, власть глубины. Так трагический космос Пушкина раз и навсегда обрел свою идеальную архитектуру.
Так движется «Триптих» от одной части к другой и третьей. Связи, которые в нем нарастают, становятся все интересней. Например, интересно думать над тем, зачем Фоменко нужно, чтобы все три любовные пары играли одни и те же актеры. Есть ли это некая линия в движении смысла? Фоменко аристократически уходит от прямых и простых ответов. В его спектакле гул пространства создает то философское напряжение смыслов, которое и есть пушкинский космос.
Алёна Карась, «Российская газета»
Но Бог с ними, с неясностями. Зато о том, как осмысленно и мелодично звучат стихи; о том, как язык поэзии переведен на язык театра; о том, как грандиозно нарисованы мизансцены и с каким воображением разыграно гигантское пространство; о том, как безукоризненно красивы позы и жесты; о том, как выстроена световая партитура спектакля; о том, как по-разному звучат голоса, если герои разговаривают в комнате, на улице или под сводами собора; о том как одна музыкальная тема сплетается с другой; о том, как стучат по мрамору и по железу каблуки Доны Анны; как звучат латинские песнопения и колотушки стражников; о том, как крест монастыря оказывается вешалкой в доме Лауры; а потом, как на место креста становится прялка Гретхен, отбрасывающая огромную тень на белые стены; о том, как могильная плита становится ложем любви и ложем смерти Дон Гуана и Анны — обо всей этой невиданной красоте надо слагать поэмы. Эстетическое блаженство — часто ли можно испытать его в современном театре?
Марина Тимашева, «Радио Свобода»

Действующие лица и исполнители

  • Составы
  • За все время
  • 1 ноября

ПрессаВидеотека

Показать все